0
2128
Газета Интернет-версия

27.04.2006 00:00:00

Тростник, колышемый потусторонним

Тэги: мамелев, букбери, другой


В минувший понедельник в литературном салоне книжного магазина «Букбери», что на Старой Басманной, состоялась презентация романа Юрия Мамлеева «Другой» (издательство «ЭКСМО», серия «Красная книга русской литературы»). Ведущий вечера – метафизик Денис Каспирович. Новый роман вышел под одной обложкой с первым и самым известным романом Мамлеева «Шатуны». Кроме того, сборник дополнен «самораспаковывающимися», по выражению Касперовича, рассказами, среди которых есть новые.

Камю говорил: «Хочешь заняться философией – напиши роман!» Сам Камю не реализовал своей программы – стал писать философские трактаты. Кажется, Мамлеев довел метод литературно-метафизического экспериментирования до совершенства, только вместо «Постороннего» описал другого архетипического персонажа – «Потустороннего».

Каждый роман Мамлеева – энциклопедия самых невероятных метафизических воззрений. Не исключение и «Другой». Герои, вооруженные метафизикой кустарного изготовления, вновь вступают в безжалостное противостояние с реальностью и силами, вторгающимися в нее извне – из Запредельного. Только антураж посовременнее. Копошатся секты, проворачивает дела мафия, специализирующаяся на торговле человеческими органами, функционирует институт на окраине Москвы для тех, кому надоело быть людьми. Но главный проводник зла – богач с колоритной свитой, состоящей из возносящих ему осанну литераторов, киллеров и блудниц. Действие романа – ожерелье преступлений, вероломств и насилий. Но, как отметил в своем слове Мамлеев, роман задумывался как «гимн сострадания и любви». Это только кажется, что в нем провозглашается мораль по ту сторону сострадания. Скорее это мысль о необходимости различения людей и демонических существ в человеческом обличье. Выступивший на вечере руководитель клуба «Метафизические реалисты» Сергей Сибирцев заметил, что нужно обладать особым метафизическим щупом, чтобы понимать произведения Мамлеева, потому что смысл в них лежит не в тексте, а где-то рядом с текстом, возле него.

Далее посыпались вопросы к Мамлееву. Не тяжело ли ему жить в городской среде? Тяжело, но он москвич и считает, что трудности жизни в городе – это то, что преодолимо. Как он относится к Фридриху Ницше? Если философ – тот, кто ставит вопросы, то Ницше – величайший философ. Но Ницше не традиционалист, а западный индивидуалист. Потому искать ответы у него бесполезно. Как он смотрит на будущее России? Над Россией нависла громадная опасность. Если не наступит пробуждение, катастрофа наступит незаметно, подкрадется тихой сапой. Главная проблема России – нравственный кризис. Разрешить ее – и забрезжит надежда. Но он верит в возрождение России.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
987
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1337
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
1018
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
842

Другие новости